Что случается, когда все идет к черту? В «Оставленных» результат представлен не в самом приятном свете. Но оторваться невозможно.

Тьма, тьма и еще раз тьма. «Оставленные» — это самый мрачный телерелиз этого лета, но одновременно самый трогательный и увлекательный. Три года назад миллионы людей — два процента населения Земли — неожиданно исчезли. Никто не знает почему, и в начале сериала, действие которого происходит в небольшом городке Мэйплтон, штат Нью-Йорк, герои медленно понимают, что никогда не узнают ответ.
«Оставленные» основаны на романе Тома Перроты. Одним из авторов сценария стал создатель «Остаться в живых» Дэймон Линделоф, и, как и «Остаться в живых», сериал концентрируется на том, как сообщества сохраняют свою идентичность в период кризиса. Все пытаются понять, как начать процесс исцеления. Но, как говорит герой Джастина Теру, «никто не готов начать чувствовать себя лучше».
Теру играет начальника местной полиции. Он поздно приходит на работу, потный и небритый, понимая, что его миссия — быть голосом разума в абсолютно обезумевшем городе. Но он не справляется с ситуацией, как и все остальные вокруг него. Его жена (Эми Бреннеман) ушла от него, чтобы присоединиться к культу молчальников «Виновные выжившие». Его сын попал в другую секту, где заправляет Святой Уэйн (Патерсон Джозеф), гуру, помешанный на сексе и насилии. Дочь героя Теру, Джилл, практически не говорит с ним — она превратилась в одни большие испуганные глаза. Маргарет Кволли (дочь Энди Макдауэл!) прекрасно исполняет роль хмурой Джилл — девочки-спортсменки, приохотившейся к вкусу крови.
Горесть и смятение заставляют всех терять самообладание, и «Оставленные» показывают зрителям, как сообщество утрачивает способность рационально мыслить — то по чуть-чуть, то в виде чудовищной волны насилия. Как и в «Оранжевый — хит сезона», отдельные эпизоды выбирают разных людей из города и в ужасающих подробностях прослеживают их историю; юмора в сериале практически нет. Вы можете предпочесть другие способы провести летний вечер воскресенья, особенно если вокруг вас носятся дети и собаки. Но истории жителей Мэйплтона, пытающихся примирить публичную скорбь и свой личный домашний ад, достаточно насыщенные, чтобы за ними было интересно следить. Этот не тот случай, когда принципиально узнать, что случится дальше — никто так и не найдет ключа к главной тайне. Дьявол кроется в деталях.
Эмоциональный заряд «Оставленных» заключается не в том, что зритель вынужден задумываться о том, что случилось. Суть в том, что каждый эпизод глубже погружается в общество, где оставшиеся в живых пытаются найти способ жить с этой загадкой. Люди должны или оставаться в напряжении, готовясь вступить с кем-то в битву, или отправиться в бегство, или полностью отказаться от того, как они раньше представляли себе мир вокруг них. Это может быть параллелью к тому, что происходит в стране, где мы с вами живем.
«Оставленные» обращаются к древней американской страшилке: что если ты проснешься однажды утром, а большинство твоих соседей исчезли? Эту тему стали разрабатывать еще на заре пуританской Новой Англии: одним из краеугольных произведений американской литературы является бестселлер Майкла Уигглсуорта «Судный день» — безумноватая поэма о жестоком Боге, обрушивающем свое лишенное логики мщение на беспомощных американских поселенцев. Под покровом нашего фирменного оптимизма определенно кроется склонность к этому ночному кошмару — он всплывал постоянно, от пуритан до «1999» Принса. И в этом главный ужас и главная притягательность «Оставленных». Как сказал великий американский философ Ричард Прайор, «смерти насрать, куда ей прийти».
Информация использована с сайта Новости@Mail.ru