Глубинная информация

"Наука и Медицина | Science & Medicine"

Рабочий выходной

Когда ты становишься директором, твоя работа автоматически превращается в службу. В чем разница? Ты все должен. И всем. И всегда. Выходных у тебя нет, потому что в твои выходные подчиненные-то работают. И там у них масса вопросов, вдруг возникших проблем и загвоздок. И, немного подумав и обсудив ситуацию, они не станут звонить. «Выходной же у человека, — подметит кто-то сердобольно. И продолжит: «Напишем сообщение. Прочтет, так прочтет. Наше дело маленькое – в известность поставить». И вот получаешь ты сообщение в 10 утра в субботу, мол, Петрываныч, холодильники чего-то не работают. В голове проскальзывает «выходной у них, как и у меня». Но это мысли, физически ты уже начинаешь чувствовать, как от страха неприятно жмет в груди. В холодильниках-то товара на пару миллионов под гос.контракт. И если не будут они держать температурный режим «-2;-8», то растает весь злополучный инсулин вместе с твоей премией, да и должностью. Ты выползаешь из теплой субботней кровати, тихо шурша одеждой по полкам, пытаешься не разбудить спящих домочадцев. Но тщетно.

— Ты куда так рано? — спрашивает супруга.

— На работу. Холодильники у них сломались, — недовольно бурчу, пытаясь влезть в штанину.

— Заскочи в аптеку, купи дедушке гепатпротектор его?

— Какой?

— Смс напишу, всё равно не запомнишь, — сонно отвечает супруга и отворачивается к стенке.

Киваю, выпиваю кофе на ходу и бегу спасать холодильники, инсулин, гос.контракт и свою голову. Она же теперь отвечает за всё.

Садясь в машину, открываю смс от жены. «Урсосан» — высвечивает мобильник и тухнет за неимением энергии в батарее. Название я, естественно, тут же забываю и, договорившись с самим собой зарядить телефон на работе, швыряю аппарат в бардачок.

Прилетая на работу, понимаю, что проведу тут минимум полдня. В ожидании приезда бригады помощников придется бежать в аптеку за лекарством, нельзя оставить деда без печени. Обзваниваю всех специалистов, выслушиваю проклятья в адрес себя и холодильников и лечу за спасительным препаратом.

— Урсосан! – громко в окошко фармацевта цитирую из сообщения в телефоне название желаемого.

— Хороший препарат берёте, — отзывается комментарием рядом стоящая бабуля.

— Тоже его пьете? — интересуюсь ради приличия.

— Да если б не он, помогла бы мне, наверное, только пересадка печени, — отвечает бабушка. Получив заветную коробочку с препаратом, думаю про себя, что мне с моими холодильниками не поможет даже пересадка. Сажусь в машину и держу курс к месту происшествия. Тем временем, начинает подтягиваться бригада спасателей из моих коллег. Все с недовольными лицами приехали оправдывать свои посты и должности в утро выходного дня. За суматохой проходит несколько часов. Один за другим рефрижераторы восстанавливаются, гудя фреоном. Паника постепенно проходит. Утренняя суета заметно улеглась, кто-то варит кофе, кто-то ушел на перекур, я, более-менее расслабившись, звоню жене, рассказываю про бабушку в аптеке. Ближе к обеду поломка полностью устранена. Нельзя сказать, что чувство выполненного долга скрашивает потерянный выходной, но дело сделано, и мы отправляемся по домам. Садясь в машину, вынимаю из кармана коробку с лекарством и с облегчением думаю, что мои холодильники и печень нашего деда теперь в полной безопасности.

Петрываныч, 34 года, Москва

"Глубинная информация" © 2007-2015 Frontier Theme