Глубинная информация

"Наука и Медицина | Science & Medicine"

Знаменитый баритон не смог допеть до конца «Риголетто» в Венской опере

ВЕНА, 21 дек — ГЛ Новости, Андрей Золотов. Долгожданная премьера новой постановки оперы Верди «Риголетто» на сцене Венской государственной оперы в субботу вечером была омрачена болезнью ее главного солиста — знаменитый британский баритон Саймон Кинлисайд не смог допеть оперу до конца из-за проблем с голосом.

Оркестр продолжал играть, а Кинлисайд уже не мог петь за несколько тактов до занавеса. В зале раздались крики изумления и возмущения. Перед третьим актом генеральный директор Венской оперы Доминик Мейер вышел на авансцену, чтобы объявить: допевать спектакль будет солист Венской оперы Паоло Руметц.

Публика реагировала на премьеру одной из популярнейших опер мирового репертуара со смешанными чувствами. Многие артисты, в том числе и российская меццо-сопрано Елена Максимова, удачно спевшая и сыгравшая партию соблазнительной Маддалены, удостоились теплого приема и щедрых криков «браво». Однако звучали и возгласы неодобрения, прежде всего обращенные к постановщикам.

Предсказуемо-традиционная постановка

В отличие от нашумевшей московской постановки Роберта Карсона, где действие перенесено в цирк и снабжено изрядной долей обнаженного тела, французский режиссер и директор Национальной оперы в Амстердаме Пьер Оди сделал для Вены добротный традиционный спектакль, который наверняка будет иметь успех у широкой публики и туристов, любящих популярные оперы на венской сцене.

Здесь все предсказуемо, красивые костюмы пытаются имитировать эпоху, а инсценировка ничего не добавляет к могущественной и страстной музыке Верди. Хотя и ничего не отнимает от нее, чем часто грешат режиссеры. Венские критики, однако, оказались в большинстве своем на стороне недовольных.

«Во всевозможной полу-модернистской бутафории (сценограф Кристоф Хетцер) — разрушительные нравы при дворе герцога Мантуанского передаются здесь при помощи переноса действия на своего рода свалку — происходит как раз старье, которое можно было вытерпеть и в прошлой, и в позапрошлой, и в поза-позапрошлой постановке “Риголетто”, — пишет критик журнала NEWS Хайнц Широфски. Он объясняет, что под “старьем” он подразумевает не столько костюмы, сколько заламывание рук, закатывание глаз и прочие устаревшие театральные приемы.

В этой обстановке очень хорошо показала себя американская сопрано Эрин Морлей, которая при небольших по силе вокальных данных, создала тонкую и безупречную с точки зрения вкуса линию голоса и образа Джильды от невинной девушки к героине, совершающей акт самопожертвования ради недостойного любимого. Публика восторженно приветствовала популярного польского тенора Петра Бечалу исполнявшего партию Герцога, хотя в его пении слышалось немало вокальных недостатков.

Для солистки Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Елены Максимовой, ставшей в этом сезоне еще и солисткой Венской оперы, “Риголетто” стало второй успешной премьерой за два месяца — в ноябре она исполнила здесь партию Марфы в опере Мусоргского “Хованщина”.

“Ради Верди и Мейра”

За дирижерским пультом с воодушевлением царствовал много работающий в Европе и США корейский дирижер Мьюнг-Вун Чунг. Его мировая карьера как пианиста началась в 1974 году после победы на Международном конкурсе имени Чайковского в Москве, а впоследствии он стал и признанным дирижером. На этом спектакле Чунг заменял неожиданно ушедшего в отставку в начале сезона бывшего главного дирижера Венской оперы Франца Вельзер-Мёста.

На приеме после премьеры Чунг, отвечая на слова благодарности со стороны директора Мейера, перешел на итальянский и заявил, что в честь Верди должна звучать итальянская речь. “Я сделал это ради двух великих людей — Верди и моего друга Мейера”, — сказал дирижер.

Спектакль транслировался австрийским общественным телеканалом ORF и на несколько стран — кабельным телеканалом Classic. Вероятно, именно телевизионные обязательства заставили больного Кинлисайда выйти на сцену, что в итоге обернулось реальной артистической драмой в добавление к трагедии, написанной Верди по мотивам Виктора Гюго. “Он решился дать на премьере столько голоса, сколько мог, что было впечатляюще. Однако, конечно, ощущался акт насилия, который в итоге плохо закончился”, — пишет критик авторитетного оперного журнала Neuer Merker Ренате Вагнер.

Мейер объявил после спектакля, что уже договорился с ORF о пересъемке спектакля для DVD-диска.

Последующие спектакли “Риголетто” назначены на 23, 27 и 30 декабря, а также 2 января. Затем спектакль снова пройдет в июне. Из-за контракта театра с ORF интернет-трансляции этого спектакля не запланировано.
Информация использована с сайта Новости@Mail.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

"Глубинная информация" © 2007-2015 Frontier Theme