Глубинная информация

"Наука и Медицина | Science & Medicine"

«РГ» составила путеводитель по кинопрокату на следующие 12 месяцев

«Российская газета» составила путеводитель по кинопрокату на следующие 12 месяцев, в котором нашлось место и масштабным блокбастерам, и скандальным фестивальным хитам, и экранизации главного эротического романа последних лет.

Фильмы расположены по дате премьеры — от ближайшей к нам до самой отдаленной.»Седьмой сын». Режиссер Сергей Бодров. С 1 января

Многомиллионная экранизация фэнтезийного бестселлера «Ученик ведьмака», которую Universal поручила делать Сергею Бодрова — первый со времен «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова случай, когда голливудский мейджор доверяет крупную сумму российскому режиссеру. Тут, впрочем, важен не столько бюджет, сколько место, которое Universal отводит «Седьмому сыну» в своих бизнес-планах — если все получится, то все это превратится в франшизу с многочисленными продолжениями. Студийные боссы практически открыто говорят, что хотят сделать «нового Гарри Поттера». Столь престижный голливудский проект нашим режиссерам не доставался еще никогда.

«Бердмен». Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту. С 22 января

Алехандро Гонсалес Иньярриту, поначалу всех в себя влюбивший «Сукой-любовью», но быстро растерявший репутацию из-за откровенно конъюнктурных мыльных опер вроде «Вавилона» и «Бьютифул», неожиданно снял кино, которое западная кинопресса в один голос называет главным фаворитом грядущего «Оскара». Сенсация, однако, в другом — фильм хороший.

Бердмен — это персонаж супергеройских комиксов и основанного на них телесериала 60-х. Действие фильма происходит в наши дни, когда игравший Бердмена артист Ригган (Майкл Китон) основательно подзабыт. В попытке вернуть былую славу он ставит на Бродвее спектакль с собою же в главной роли.

Пожалуй, это все, что следует знать зрителю об этой картине — чтобы сногсшибательный эффект, ею производимый, ощущался в полной мере. Иньярриту не избегает некоторых штампов о театре (действие практически всего фильма происходит за кулисами), но при этом удивляет внезапно прорезавшимися техническим совершенством и язвительным чувством юмора. Такое кино за океаном принято называть instant classic («мгновенная классика»). И в данном случае поспорить с этим определением крайне трудно.

«Племя». Режиссер Мирослав Слабошпицкий. С 22 января

Полнометражный дебют украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого вышел по-настоящему оглушительным — несмотря на то, что в фильме не произносится ни одного слова. Действие «Племени» происходит в киевском интернате для слабослышащих, все диалоги персонажей — на жестовом языке без перевода. Слабошпицкий, по сути, перепридумал немое кино — до него никто ничего подобного не делал.

По форме «Племя» несложно отнести к вестерну — это история парня, приехавшего в новый город и полюбившего девушку местного главаря. Технически это череда длинных сцен, каждая из которых виртуозно снята одним планом. По содержанию — гиньоль, жестокий романс на разрыв аорты с умопомрачительными сценами, после которых особо чувствительные граждане хватаются за сердце. Неслучайно «Племя» сравнивают одновременно с фильмами таких радикальных художников как Ульрих Зайдль, Михаэль Ханеке и Ларс фон Триер.

«Левиафан». Режиссер Андрей Звягинцев. С 5 февраля

Андрей Звягинцев продолжает упаковывать мрачные бытовые сюжеты в обертку библейской притчи. К четвертому фильму он достиг, кажется, абсолютного совершенства в своем холодноватом рассудочном стиле. В «Левиафане» он с хирургической точностью препарирует современность, не щадя никого — от прогнившего института брака до ответственных за принятие самых важных решений людей. Недостатки авторского почерка привычные: метафоры Звягинцева по-прежнему прямолинейны и разжеваны до состояния каши.

Однако нельзя не признать, что достоинства «Левиафана» существенно превышают его недостатки — присмотритесь, скажем, к игре Романа Мадянова и его персонажу. Оцените идеально работающий механизм сценария, за который картина получила приз в Каннах в мае 2014-го. «Левиафана» российскому зрителю отчего-то приходится ждать дольше, чем жителю Франции и Англии — там фильм вышел в прокат осенью. Но, кажется, новый фильм Звягинцева стоит того, чтобы его подождать.

«Восхождение Юпитер». Режиссеры Энди и Лана Вачовски. С 5 февраля

Юпитер — имя барышни, родившейся, как водится, не просто так, а чтобы изменить судьбу сразу нескольких планет. Но пока она об этом не знает и работает простой уборщицей. Унылое существование девушки прервет космический охотник, который откроет Юпитер глаза на ее истинное предназначение.

Брат и сестра Вачовски, видимо, получили после «Матрицы» пожизненную индульгенцию на пускание на ветер десятков миллионов долларов — за последние 10 лет ни один их проект даже близко не окупился в прокате, но они тем не менее умудряются каждый раз убедить продюсеров профинансировать их следующий фильм. И слава богу. «Восхождение Юпитер» — кино с типичными для Вачовски темами мессианства и иллюзорности реальности с замысловатыми экшн-сценами в исполнении Милы Кунис и Ченнинга Татума — едва ли не самыми кассовыми актерами Голливуда сейчас. Решительно непонятно, как такое можно пропустить.

«Пятьдесят оттенков серого». Режиссер Сэм Тейлор-Джонсон. С 12 февраля

Роман американки Э.Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого» сколь чудовищен с точки зрения стиля, столь и успешен в плане продаж. Счет проданных экземпляров ведется на десятки миллионов, позади осталась и сага о Гарри Поттере», и «Сумерки», с которых все у писательницы Джеймс и началось — изначально «Пятьдесят оттенков серого» представляли собой эротический фанфик об отношениях вампира Эдварда и его возлюбленной Беллы.

Мимо главного женского бестселлера десятилетия кинематограф, разумеется, пройти не мог — студия Universal принялась ковать железо, пока горячо. Градус ажиотажа вокруг фильма во всем мире зашкаливает: на YouTube у трейлера картины больше 60 миллионов просмотров, на российском «Кинопоиске» — 3,5 миллиона. Исполнитель главной мужской роли Джейми Дорман пока всерьез засветился только в британском сериале «The Fall», но женская армия поклонниц готова петь ему осанну уже сейчас.

Важно во всем этом вот что. Предыдущие два десятилетия эротика из большого кино планомерно убиралась, постельные сцены становились все более диетическими. А жанр эротической мелодрамы, популярность которому в 1986 принесли «Девять с половиной недель», уже много лет считался мертвым. Все идет к тому, что именно «Пятьдесят оттенков серого» станут триумфальным возвращением эротики в большое кино и «Девятью с половиной неделями» для нового поколения.

«Духless-2». Режиссер Роман Прыгунов. С 5 марта

Очнувшись на подмосковной помойке просветленным и презревшим буржуазные ценности человеком, герой Данилы Козловского в начале второй части обнаруживает себя ловящим волну на пляжах Бали. Однако коварная Москва морозными руками тянет героя назад — ради своей девушки, по каким-то причинам не поехавшей с ним, он вынужден вернуться в Россию.

Этот минимум — все, что известно о продолжении одного из самых успешных российских фильмов последних лет. Создатели отчего-то не спешат делиться даже трейлером. Это намекает, что фильм еще не совсем готов и с «шоколадной даты» (преддверие 8 марта с дополнительным выходным) ему придется уйти. Как бы то ни было, любопытно будет взглянуть, как из подзабытого бестселлера начала нулевых пытается вырасти популярная кинофраншиза.

«Американский снайпер». Режиссер Клинт Иствуд. С 19 марта

В течение десяти лет (с 1999 по 2009) американский солдат Крис Кайл четырежды отправлялся в командировку в Ирак. Когда США ввели в эту ближневосточную страну свои войска, Кайл быстро стал знаменитостью — он был самым эффективным снайпером американской армии с 255 жертвами в послужном списке. В 2012 он выпустит книгу мемуаров о войне в Ираке, а в 2013-м его убил Эдди Рей Рут — другой солдат, воевавший там же.

За эту историю, потрясшую Америку всего чуть больше года назад, взялся Клинт Иствуд — один из последних героев старшего поколения голливудского кино, пребывающий не в благостном маразме. А как этот крепкий старик умеет снимать войну, мы все знаем — см. великие «Письма с Иводзимы».

«Призрак». Режиссер Александр Войтинский. С 26 марта

Погибший авиаконструктор Юрий Гордеев возвращается в виде призрака на землю, чтобы завершить миссию всей жизни — закончить работу над самолетом Ю-1, который должен стать прорывом в отечественной авиации. Единственный человек, способный его видеть — семиклассник Ваня Кузнецов, застенчивый школьный аутсайдер.

Александр Войтинский, тихой сапой ставший одним из самых заметных жанровых режиссеров (в его послужном списке «Черная молния» и «Джунгли») сделал вольный ремейк «Привидения» с Деми Мур и Патриком Суэйзи — той самой бронзовой классики 90-х, на которой выросло нынешнее поколение 30-летних. Недавно «Призрака» показали на Московском кинорынке, после чего котировки фильма резко повысились — говорят, Войтинскому удалось прыгнуть выше головы и снять действительно трогательное и увлекательное жанровое кино.

«Мстители: Эра Альтрона». Режиссер Джонс Уидон. С 30 апреля

Собрались как-то Железный Человек, Халк, Капитан Америка, Тор и еще пару человек в смешных латексных костюмах и… заработали 1,5 миллиарда долларов в прокате. Первая часть «Мстителей» — высшая точка в коммерческой истории компании Marvel, самая популярная на свете экранизация супергеройских комиксов и объект зависти конкурентов. И единственный вопрос к сиквелу, в котором все, вероятно, тоже самое, только в два раза масштабнее — насколько удастся превзойти успех первой части?

«Безумный Макс: Дорога ярости». Режиссер Джордж Миллер. С 14 мая

В далеком 1979 году лихая антиутопия «Безумный Макс» про постапокалиптическую Австралию сделала для поп-культуры как минимум два важных открытия. Для начала оказалось, что австралийцы вполне могут быть законодателями мод в мире кинофантастики. Именно «Безумный Макс» пристрастит массового зрителя к эстетике киберпанка еще до того, как слово «киберпанк» будет придумано. Второе открытие — исполнитель главной роли Мел Гибсон, чей гонорар в «Безумном Максе» составил 15 тысяч австралийских долларов, а через несколько недель после премьеры его звали в голливудские картины, предлагая шестизначные суммы в американской валюте.

Одним словом, «Безумный Макс» — эта такой «золотой фонд» мировой фантастики, на который и замахнуться-то страшно. Из того же разряда — позапрошлогодняя переделка «Вспомнить все», которая вышла настолько ужасной в сравнении с оригиналом, что даже вспоминать стыдно. С ремейком, который появится в кинотеатрах летом 2015-го все иначе. В режиссерском кресле тут Джордж Миллер — человек, который 35 лет назад всю эту кашу и заварил, выступив в качестве режиссера, сценариста и продюсера оригинального фильма. Трейлер фильма, в котором все почти то же самое, что и раньше, только после впечатляющего тюнинга и с Томом Харди в главной роли, вроде бы убеждает, что есть еще порох в пороховницах.

Смущает лишь одно: после блестящего прорыва в мир дорогих блокбастеров Миллер довольно быстро стал плавать в куда более мелких водах — в последнее время он делал безобидную анимацию про поющих пингвинов («Делай ноги») и не в меру резвых поросят («Бэйб»). Подобная сладкая вата способна окончательно расслабить сколь угодно талантливого создателя тестостероновых зрелищ.

«Мир Юрского периода». Режиссер Колин Треворроу. С 11 июня

«Легендарная франшиза Стивена Спилберга возвращается. Мечта миллионов людей осуществилась. Всемирно известный остров, населенный динозаврами привлекает толпы туристов со всего света. Что это, величайший в мире аттракцион или смертельная опасность?» — так зазывает на летний блокбастер реклама фильма, бьющая рекорды нелепости. А то мы не знаем, что ожидает туристов на том самом острове.

В этом знании, в общем-то, большая проблема — фильм Спилберга по субъективным ощущениям хорошо знаком даже самому юному поколению и не кажется совсем уж морально устаревшим с точки зрения технической части, хотя визуальные эффекты за 21 год, разумеется, развились невероятно. На них, возможно, и будет сделан упор в перезапуске легендарной франшизы. Хотя имя режиссера вроде бы намекает на то, что это будет, напротив, не бездушная махина со спецэффектами, а блокбастер с человеческим лицом — Колин Треворроу прославился в 2012-м году, сделав трогательный «санденсовский» ромком «Безопасность не гарантируется».

«Терминатор: Генезис». Режиссер Алан Тэйлор. Со 2 июля

Про новый «Терминатор» для человека, пристально не следящего за шумом вокруг голливудских релизов, есть две новости — и насколько они хороши или плохи, пусть каждый решает сам.

Первая — Шварценеггер вернулся в роли робота Т-800 во франшизу, некогда принесшую ему мировую популярность. Он даже пару раз мелькнул в трейлере (где, конечно же, произнес «I’ll be back»), что уже сейчас заставляет внимательного зрителя задать продюсерам каверзный вопрос — а что, машины тоже стареют? Вторая — «Терминатор: Генезис» будет не столько очередным продолжением, сколько перезапуском. Действие нового фильма хронологически совпадает со временем действия первого «Терминатора». И по доступным в данный момент фрагментам становится понятно, что с «золотым запасом» мирового кино нынешние продюсеры обращаются более чем вольно.

Наверное, всем понятно, что вершин первых двух частей ни одному из последующих фильмов этой франшизы не достичь никогда. Но убедиться в этом, купив билет в кино, уже сейчас хотят миллионы.

«Багровый пик». Режиссер Гильермо дель Торо. С 19 ноября

Фильм ужасов от одного из главных визионеров современности. Зачин такой: в викторианской Англии молодая писательница вдруг узнает, что ее муж вовсе не тот, кем кажется. Других сведений о сюжете пока не имеется.

Гильермо дель Торо написал сценарий «Багрового пика» восемь лет назад — сразу после выхода в прокат «Лабиринта фавна». Но затем постоянно вынужденно отвлекался — то на «Хеллбоя-2», то на «Хоббита» (с которого в итоге сбежал), то на «Тихоокеанский рубеж». Теперь наконец-то нашлись желающие (Universal) профинансировать тот проект, который дель Торо действительно хотел снимать. Если у «Багрового пика» все будет хорошо в прокате, то режиссер имеет все шансы получить бюджет на проект всей жизни — экранизацию «Хребтов безумия» Лавкрафта.

«Звездные войны. Эпизод 7: Пробуждение силы». Режиссер Джей Джей Абрамс. С 17 декабря

Продолжение легендарной космической саги — вновь с Харрисоном Фордом в роли Хана Соло, но без Джорджа Лукаса в качестве режиссера и продюсера. Теперь за производство «Звездных войн» отвечает «Дисней», который усадил в режиссерское кресло Джей Джей Абрамса. И да — нас вновь ожидает трилогия.

Информация использована с сайта Новости@Mail.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

"Глубинная информация" © 2007-2015 Frontier Theme